ALCHEMY.AC 

     Академия Алхимии & Герметической Философии

Треугольник, расположенный вершиной вверх - алхимический символ Огня.

ВИДЫ ОГНЯ

 Огонь бывает трёх видов: Огонь Небесный, Огонь Земной (или центральный) и Огонь Искусственный. Первый из них как начало двух других подразделяется на Огонь Универсальный и Огонь Индивидуальный. Читать далее... 

НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:

Огонь (небо)

Ignis

Некоторые из древних помещали огонь, как четвёртую стихию в самую высокую область воздуха, т.к. считали его самым лёгким и самым тонким. Однако Огонь Природы вовсе не отличается от Огня Небесного, и потому-то Моисей совсем не упоминает о нём в книге Бытия, ибо, он говорит, что свет был создан в первый день.

Огонь, которым обычно пользуются, является отчасти природным и отчасти искусственным. Создатель взял у Солнца пламенный Дух, начало движения и мягкого тепла, какое требуется Природе для её действий. Он передаёт его всем телам, возбуждая и раздувая их врождённый огонь, и сохраняет начало зарождения и жизни. Каждый индивид в большей или в меньшей степени участвует в этом. Тот, кто ищет в Природе иную стихию огня, не знает, что такое Солнце и свет.

Он пребывает во влажном начале, как в предназначенном для него вместилище. У животных он, очевидно обосновался в сердце, а оно передаёт его всем другим частям подобно тому, как Солнце передаёт его всему Универсуму.

Его первой действующей силой является Огонь Природы. Везде, где есть зачатие, обязательно есть огонь - как действенная причина. Он силу семени превращает в реализующее действие. Стоит ему прекратить своё действие, как прекращается всякое видимое движение и всякое жизненное действие. Первоначало движения есть свет, а движение есть причина теплоты. Вот почему такое сильное воздействие на тела производит отсутствие Солнца и света. Теплота проникает внутрь самых непрозрачных и твёрдых тел и оживляет их скрытую и дремлющую природу. Свет же проникает только в прозрачные тела и проявляет существенные изменения смешаных. Итак, Солнце выступает первой природной и универсальной силой.

Исходящий от Солнца свет попадает как на небесные, так и на земные плотные тела, приводит в движение их свойства, движет их, отражается ими и разливает их в высшем и в низшем воздухе. Поскольку воздух имеет склонность смешиваться с водой и с землёй, он становится переносчиком этих же способностей, сообщая их телам, образованным из них или могущих воспринять их благодаря имеющейся у них с ним аналогии. Именно эти способности и называют инфлюациями. Многие физики отрицают их существование, т.к. не знают их.

Огонь - универсальный действующий агент Природы, начало стихийного Огня, питающегося всеми жирными веществами, ибо всё жирное имеет влажный и воздушный характер. И хотя оно может показаться внешне сухим, как, например, сера, порох и т.п., опыт доказывает нам, что за этим внешним видом скрывается влажное жирное, маслянистое, растворяющееся от тепла.

Некоторые из древних говорили, что Солнце главенствует над огнём, а Луна над водой, т.к. рассматривали Солнце как источник огня Природы, а Луну как начало влажного. Отсюда Гиппократ (Lib. I. de Dioeta) сделал вывод, что стихии огня и воды могут делать всё, потому что содержат в себе всё.

Хендрик Гольциус "Огонь" (Hendrick Goltzius "Ignis") 1586
Академия Алхимии & Герметической Философии©2006-2012
АЛХИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Электронные копии алхимических манускриптов, книг, гравюр и картин, размещённые на сайте, имеются в наличии. По вопросам приобретения полноразмерных копий, обмена или сотрудничества просьба обращаться по электронной почте:
 
  SILENTIVM EST AVREVM
LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz