Бернард Тревизан
(Бернард Тревизо, или Тревизанский) (Бернгард Тревизан) (Bernard Trevisan) (Bernardus Trevisanus) (Граф де ла Марш) (Bernard comte de la Marche Trevisane) (1406-1490)
Из тех, кто занимался поисками Эликсира Жизни и Философского Камня, мало кто прошёл цепь таких разочарований, какие выпали на долю графа Бернарда Тревизо, родившегося в Падуе в 1406 году и умершего в 1490 году. Свои поиски Философского Камня и секретов превращения металлов он начал в возрасте 14 лет. На это он потратил не только свою жизнь, но и состояние. Граф Бернард переходил от одного алхимика и философа к другому. Каждый из них развивал перед ним свои идеи, которые граф охотно принимал и экспериментировал на их основе, но всегда без особого успеха. В семье его считали сумасшедшим и говорили, что он позорит их дом своими экспериментами, быстро источавшими его состояние. Он путешествовал по многим странам, надеясь, что в отдалённых краях земли сможет найти мудрых людей, способных ему помочь. Наконец, когда ему исполнилось семьдесят шесть лет, он был вознаграждён успехом. Ему были открыты великие секреты Эликсира Жизни и Философского Камня и превращения металлов. Он написал небольшую книгу, в которой были изложены результаты его трудов, и, хотя ему осталось жить лишь несколько лет, он, радуясь плодам своего открытия, был весьма удовлетворён: найденные им сокровища были достойны того, чтобы потратить всю жизнь на поиски. В истории алхимических поисков никогда не было другого такого терпеливого и стойкого ученика Великой Тайны.
Бернард заявлял, что процесс растворения, осуществляемый не с помощью огня, а с помощью Ртути, является высшим алхимическим секретом (0026/0354).
Граф Бернард Тревизан является автором всеми ценимых алхимических сочинений, таких как "Трактат о Природе яйца философов" ("Traicté de la natvre de l'oevf des philosophes"), "Книга Естественной Философии Металлов" ("Le Livre de la Philosophie naturelle de Metaux") и "Потерянное Слово" ("La parole delaissee")* (0001/0017).
Возвеличивая зыбкую Первоматерию, Бернард Тревизан умаляет статус Серы и Ртути, готовя их грядущий пересмотр как компонентов принципов:
"Сера не есть вещь, отдельная от субстанции Ртути. Она также не есть обыкновенная Сера, потому что тогда материя металлов была бы неоднородной. Сера есть только то тепло и та сухость, которые не господствуют над холодом и сыростью Ртути. Эта Сера после переработки преобладает над двумя другими качествами - над холодом и сыростью, одаряя иное этими добродетелями. Всё дело в степени варки. Это и обеспечивает различия металлов" (0006/0219).
"Хотя философы и делят магистерий, принимая во-внимание разнообразие процессов, на несколько частей, но в действительности существует только один - образование яйца" ("Трактат о природе яйца философов") («Traicté de la natvre de l'oevf des philosophes») (0002/0082, 0230).
"Сделайте огонь переваривающим, постоянным, не слишком сильным, округлённым, воздушным, замкнутым - законченным в себе самом" (0006/0054).
"Матка женщины после зачатия закрыта даже для воздуха. Точно также и Камень должен быть в закрытом сосуде"(0006/0074).
"Вообразите себе, я у него спросил, какого цвета был король, и он мне ответил, что он был одет в сукно золотистого цвета первого тона и плащ чёрного бархата поверх белоснежной рубашки, из-под котрой вспыхивало красное, как кровь, тело..." (0006/0097).
"В результате, кто верно понимает Философов, тот увидит и без очков, что они согласовываются во всех вещах. Но немудрые и игнорирующие, т.е. не являющиеся сыновьями Искусства, пребывают в ложном самообмане и опять же не могут увязать одно с другим своими воловьими мозгами" (0012/0049).
* Второе из этих классических произведений недавно было опубликовано в "Новом Собрании Химических Философов" ("Nouvelle Assemblee des Philosophes chymiques") Клода д'Иже (Claude d'Yge).