ALCHEMY.AC 

     Академия Алхимии & Герметической Философии

Соломон Трисмозин «Сияние Солнца»:
Фрагмент гравюры № 15.
Соломон Трисмозин «Золотое Руно»:
Paris, Charles Sevestre, 1613.
Фронтспис.
НОВЫЕ ПОСТУПЛЕНИЯ:
Solomon Trismosin
«La toyson d'Or»
     «La Toyson d’Or ou La Fleur des Tresors, en laquelle est succinctement & methodiquement traicté de la Pierre des Philosophes, de son excellence, effects & vertu admirable. Plus de son Origine, & du vray moyen de pouvoir parvenir a sa perfection. Enrichies de figures, & des propres couleurs représentées au vif, selo qu’elles doivet necessairement arriver en la pratique de ce bel Oeuvre, & recueillies des plus graves monuments de l’Antiquité, tant Chaldeens, Hebreux, Aegyptiens, Arabes, Grecs, que Latins, & autres Autheurs approuvez. Par ce Grand Philosophe SALOMON TRISMOSIN Precepteur de Paracelce. Traduict d’Alemand en François, et commenté en forme de Parafrase sur chasque Chapitre par L.1» («Золотое Руно и Цветок Сокровищ, в котором кратко и последовательно говорится о Камне Философов, о его великолепии, действии и непревзойдённом достоинстве. Также о его Происхождении и правильном способе доведения его до совершенства. Снабжена фигурами и цветными рисунками, живо представленными, в соответствии с которыми с необходимостью приходим к исполнению сей прекрасной Работы, и собранными из наиболее серьёзных памятников Древности у Халдеев, Евреев, Египтян, Греков, Латинян и других Авторов, заслуживающих одобрения. Переведено с Немецкого на французский и пояснено в виде Переложений каждой главы, выполненных L.1»): A Paris, chez Charles Sevestre, ruё S. Iaques devant les Mathurins, 1612.
     Гравюры, составляющие этот сборник, очень редки для начала XVII столетия. Они сугубо ценны, ибо исполнены в цвете, возможно, одни из первых подобных. Замечательно при этом, что все контуры не отбрасывают теней, а краски переходят одна в другую. Чернила не дают блеска; много сознательно сделанных подтёков, придающих ощущение новизны и зарождения, что с некоторым благодушием провозглашается на титульном листе: "Обогащённые Фигурами и самими Красками, они оживают", и это как бы научает нас практике нашего дивного Делания.
     «Рано утром над головой царя появляется очень яркая звезда, и свет дня рассеивает сумерки».  

Соломон Трисмозин

Solomon Trismosin (XVI век)

Соломон Трисмозин - крайне загадочная личность в истории алхимии, кроме того, что этот германский адепт жил в XVI веке, практически ничего не известно, а всё известное о нём находится на уровне слухов. На фронтсписе своей книги «Золотое Руно» Трисмозин именует себя учеником Парацельса. Само составное имя адепта безусловно указывает на Царя Соломона, который прославился своей мудростью, и на Гермеса Трисмегиста, считающегося основателем алхимии.

 Соломон Трисмозин (Solomon Trismosin) «Splendor Solis» («Сияние Солнца»):
  Манускрипт Harley MS 3469, Британский музей, Лондон, 1582.
 Скачать книгу
Соломон Трисмозин «Сияние Солнца», гравюра № 3, 
Манускрипт Harley MS 3469, Британский музей, Лондон, 1582.
       Рыцарь стоящий на краях двух чаш с водой, которые символизируют происхождение и исток таинственного родника; воду естества и воду с двойными качествами, образованную из молока Девы и Крови Христа; огненную воду и водный огонь двух крещений, о которых говорят Евангелия: "Я крещу вас водою, но идёт Сильнейший меня, у которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнём; Лопата Его в руке Его и Он очистит гумно Своё и соберёт пшеницу в житницу Свою, а солому сожжёт огнём неугасимым" (Лк. 3:16; Мк. 1:6; Ин. 1:32-34).
Соломон Трисмозин «Сияние Солнца»: фрагмент гравюры № 16 манускрипта Harley MS 3469.
Британский музей, Лондон, 1582.
Соломон Трисмозин «Сияние Солнца»:
Фрагмент гравюры № 14.

Splendor Solis 

         «Splendor Solis» «Сияние Солнца» - одна из наиболее красивых алхимических рукописей, самая ранняя её версия хранится в Государственном Прусском Музее в Берлине и датирована 1532-35 годом. Она была выполнена на пергаменте с декоративными границами, и подобно книге красиво окрашена и усилена золотом. Поздние копии, находящиеся в Лондоне, Касселе, Париже и Нюрнберге, столь же прекрасны.
           Лондонская версия (1582) выполнена в виде книги и состоит из 122 страниц, написанных готическим шрифтом, в том числе 22 цветных гравюр, сложных изображений, установленных в декоративных рамках. Переплёт книги изготовлен из красной кожи с золотым тиснением, форзац из розового шёлка с позолоченными краями.
Гравюры демонстрируют классическую алхимическую смерть и возрождение Kороля, а так же включают ряд из семи алхимических колб, каждая из которых связана с одной из семи планет. Внутри колб показан символический процесс трансмутации где роли химических и мистических процессов исполняют птицы и животные, а так же люди - Король и Королева.
«Splendor Solis» - этот чисто алхимический трактат иногда называют каббалистическим. Это досадное недоразумение происходит из-за того, что некоторые оккультисты усматривают связь названия рукописи иногда переводимое как Сияние Солнца с каббалистическим Зогаром (Книгой Сияния). Кроме этого они связывают количество картин 22 с количеством букв в еврейском алфавите. Подобное заблуждение произошло и с картами Таро. Кроме этих совпадений никаких оснований называть этот алхимический трактат каббалистическим нет.
 
*****
Соломон Трисмозин «Сияние Солнца»:
Манускрипт Harley MS 3469,
Германия, 1582.
Корешок и обложка.
Академия Алхимии & Герметической Философии©2006-2012
АЛХИМИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ
Электронные копии алхимических манускриптов, книг, гравюр и картин, размещённые на сайте, имеются в наличии. По вопросам приобретения полноразмерных копий, обмена или сотрудничества просьба обращаться по электронной почте:
 
  SILENTIVM EST AVREVM
LibeX: книжный магазин. Купите подержанные книги или продайте свои Яндекс цитирования
Создать бесплатный сайт с uCoz